Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов города Полярные Зори от 23.01.2013 N 361 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 23 января 2013 г. № 361

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С
ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

В соответствии с Федеральными законами от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 31.1 Устава муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией (в редакции решения Совета депутатов от 05.12.2012 № 342), Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией (прилагается).
2. Председателю Контрольно-ревизионной комиссии (Александрова Л.Н.) в установленный законом срок осуществить необходимые действия по государственной регистрации Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией.
3. Признать утратившими силу решения Совета депутатов г. Полярные Зори:
- от 15.09.2010 № 71 "Об утверждении "Положения о контрольно-ревизионной комиссии";
- от 20.10.2010 № 80 "О внесении дополнений в Положение о контрольно-ревизионной комиссии".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава
муниципального образования
Н.Н.ГОЛДОБИН

Председатель
Совета депутатов
В.Т.ИСАКОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов города Полярные Зори
с подведомственной территорией
от 23 января 2013 г. № 361

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

Статья 1. Статус контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией

1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов города Полярные Зори (Совет депутатов) и ему подотчетна.
2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
4. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
Сокращенное наименование Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией - Контрольно-ревизионная комиссия г. Полярные Зори.
5. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов Мурманской области, Устава муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-ревизионной комиссии. В составе комиссии может быть предусмотрена должность аудитора, согласно структуре и штатной численности утверждаемой в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
2. Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность Советом депутатов на срок полномочий, установленный для представительного органа муниципального образования.
3. В состав аппарата Контрольно-ревизионной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники согласно структуре и штатной численности утверждаемой в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи. На инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии являются муниципальными служащими и на них в полной мере распространяются социальные и трудовые гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области, Уставом и положениями муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-ревизионной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Структура и штатная численность Контрольно-ревизионной комиссии утверждаются Советом депутатов по представлению председателя Совета депутатов.
7. Штатное расписание Контрольно-ревизионной комиссии утверждается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-ревизионной комиссии

1. Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность Советом депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Совет депутатов:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов, не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
3) Главой муниципального образования;
4) постоянными комиссиями Совета депутатов.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии представляются в Совет депутатов субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
4. Кандидатура на должность аудитора Контрольно-ревизионной комиссии вносится в Совет депутатов председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается регламентом Совета депутатов.
6. Решение об утверждении на должности председателя и аудитора контрольно-ревизионной комиссии принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-ревизионной комиссии

1. На должность председателя и аудитора Контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-ревизионной комиссии - не менее пяти лет;
для аудитора - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудитора Контрольно-ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-ревизионной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов, Главой муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
4. Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии

1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии являются должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной комиссии досрочно освобождаются от должности на основании решения представительного органа муниципального образования в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления о расторжении трудового договора;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся доходов бюджета и расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;
12) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования;
13) контроль за выполнением решений Совета депутатов по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
14) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-ревизионная комиссия составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионная комиссия составляет отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Мурманской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Мурманской области.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-ревизионной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы муниципального образования, направленные в Контрольно-ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Совета депутатов, главы муниципального образования по изменению плана работы Контрольно-ревизионной комиссии рассматриваются Контрольно-ревизионной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент Контрольно-ревизионной комиссии

Содержание направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-ревизионной комиссии определяются Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

Статья 14. Полномочия председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии по организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

1. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии;
2) утверждает Регламент Контрольно-ревизионной комиссии;
3) утверждает планы работы Контрольно-ревизионной комиссии и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии; подписывает представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Совету депутатов и Главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Мурманской области и органами местного самоуправления;
10) заключает гражданско-правовые и иные договоры от имени Контрольно-ревизионной комиссии;
11) осуществляет прием и увольнение работников аппарата Контрольно-ревизионной комиссии, утверждает должностные инструкции работников Контрольно-ревизионной комиссии;
12) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Аудитор Контрольно-ревизионной комиссии:
1) в отсутствии председателя Контрольно-ревизионной комиссии выполняет его обязанности;
2) организует и проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия;
3) исполняет свои должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом работы Контрольно-ревизионной комиссии, должностной инструкцией и иными правовыми актами Контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии

1. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-ревизионной комиссии в порядке, установленном законом Мурманской области.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации города, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при Главе муниципального образования.

Статья 16. Предоставление информации Контрольно-ревизионной комиссии

1. Проверяемые органы и организации в течение четырнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса, обязаны предоставлять по запросам Контрольно-ревизионной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-ревизионной комиссией запросов определяется настоящим Положением и регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
3. При осуществлении Контрольно-ревизионной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-ревизионной комиссией ее полномочий.
4. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-ревизионную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган муниципального образования направляет в Контрольно-ревизионную комиссию бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно-ревизионную комиссию сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации муниципального образования ежегодно направляют в Контрольно-ревизионную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
7. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-ревизионной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-ревизионной комиссии в Совет депутатов. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Мурманской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Мурманской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Мурманской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-ревизионная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Мурманской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Мурманской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Мурманской области анализа деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Указанный отчет опубликовывается в газете "Городское время" и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов и Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 21. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Материально-техническое и организационное обеспечение (бухгалтерское, кадровое) Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется администрацией г. Полярные Зори в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и в порядке, установленном Советом депутатов г. Полярные Зори.
4. Контроль за использованием Контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета депутатов.


------------------------------------------------------------------