Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО Кандалакшский район от 05.04.2013 N 574 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Управление муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Кандалакша на 2013 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2013 г. № 574

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАНДАЛАКША НА 2013 ГОД"

В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области от 28.03.2013 № 19 "О приеме части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования городское поселение Кандалакша на 2013 год", Положением о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных целевых программ муниципального образования Кандалакшский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 03.05.2011 № 506, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Управление муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Кандалакша на 2013 год".
2. Управлению финансов администрации муниципального образования Кандалакшский район (Колаева Е.В.) обеспечить своевременное финансирование мероприятий программы в пределах сумм, предусмотренных в бюджете на текущий финансовый год.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Ходырева И.К., и.о. первого заместителя Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район.

И.о. Главы
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
А.Н.ИВАНОВ





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
от 5 апреля 2013 г. № 574

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАНДАЛАКША НА 2013 ГОД"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы:
"Управление муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Кандалакша на 2013 год".
Основание для разработки программы:
- Гражданский кодекс РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд";
- Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- приказ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26Н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01";
- приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162Н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению";
- решение Совета депутатов городского поселения Кандалакша от 29.12.2009 № 571 "Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда находящимися в собственности муниципального образования городское поселение Кандалакша".
Заказчик программы:
администрация муниципального образования Кандалакшский район.
Координатор программы:
Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район.
Разработчик программы:
Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район.
Исполнители программы:
Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район;
муниципальное казенное учреждение "Управление коммунальным хозяйством".
Цели программы:
повышение эффективности и качества управления муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района.
Задачи программы:
- создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества;
- сокращение расходов бюджета на содержание муниципального имущества;
- повышение доходов бюджета от использования муниципального имущества.
Сроки и этапы реализации программы:
2013 год.
Объемы и источники финансирования программы:
Общий объем финансирования составит 7045,943 тыс. рублей,
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности:
программа позволит обеспечить:
- вовлечение в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества
- сокращение расходов бюджета на содержание муниципального имущества;
- повышение доходов бюджета от использования муниципального имущества.
Показатели эффективности приведены в таблице № 1.
Система организации контроля за исполнением Программы:
- администрация муниципального образования Кандалакшский район;
- Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства;
- муниципальное казенное учреждение "Управление коммунальным хозяйством".

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена программа

Разработка и выполнение программы обусловлены рядом причин.
Согласно статье 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично муниципальным образованиям, в том числе:
- при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
- при использовании объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;
- при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям;
- при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими муниципальным образованиям;
- при передаче объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки.
В настоящее время порядок расчета арендной платы за помещения муниципального нежилого фонда, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение Кандалакша определен решением Совета депутатов городского поселения Кандалакша от 29.12.2009 № 571 "Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда находящимися в собственности муниципального образования городское поселение Кандалакша" (с изменениями), в соответствии с которым базовые ставки определяются администрацией г.п. Кандалакша и утверждаются решениями Совета депутатов г.п. Кандалакша.
Для определения рыночной стоимости платы за объекты, находящиеся в муниципальной собственности, арендуемые либо планируемые к передаче в аренду, возникла необходимость заказа проведения оценки рыночной стоимости арендной платы за эти объекты у независимых оценщиков.
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при приватизации муниципального имущества требуется проведение рыночной оценки объектов, подлежащих отчуждению.
Конечным результатом осуществления приема в собственность муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района бесхозяйного недвижимого имущества является проведение государственной регистрации права собственности муниципального образования г.п. Кандалакша на объект недвижимости на основании вступившего в силу решения суда и включение его в реестр муниципального имущества г.п. Кандалакша. Включение объектов бесхозяйного недвижимого имущества в реестр муниципального имущества г.п. Кандалакша влечет принятие к бухгалтерскому учету основных средств, которым являются данные объекты. Первоначальной стоимостью основных средств признается текущая рыночная оценка на дату принятия основных средств к бухгалтерскому учету. Для выполнения требований приказов Минфина РФ от 30.03.2001 № 26Н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", от 06.12.2010 № 162Н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" администрация муниципального образования г.п. Кандалакша организует проведение независимой оценки бесхозяйного недвижимого имущества после проведения государственной регистрации права собственности муниципального образования г.п. Кандалакша в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Учитывая, что обязанность по изготовлению технической документации на объект недвижимости лежит на балансодержателе этого объекта, техническую документацию на объекты казны муниципального образования необходимо изготовить администрации МО.
Наличие технической документации (технические и кадастровые паспорта на объекты, справки об объектах недвижимости) необходимо для распоряжения имуществом (приватизация, закрепление за муниципальными предприятиями и учреждениями, передача в государственную собственность в связи с разграничением полномочий, передача по договорам безвозмездного пользования и аренды и т.д.), а также для обеспечения государственной регистрации прав.
В настоящее время значительное число объектов недвижимого имущества, учитываемых в составе муниципальной казны г.п. Кандалакша, не имеет необходимой технической документации.
Принимая во внимание, что паспортизация объектов недвижимости, необходимая для осуществления государственной регистрации прав, является высокобюджетным мероприятием, она производилась в рамках выделяемых бюджетных средств и по мере необходимости, т.е. при приватизации, закреплении за муниципальными предприятиями и учреждениями, передаче в государственную собственность в связи с разграничением полномочий, при заключении договоров аренды и других сделок с муниципальными недвижимыми объектами.
Программные мероприятия направлены на решение конкретных задач по учету и эффективному использованию объектов недвижимого имущества.
В рамках настоящей программы, обеспечивающей комплексное решение проблем учета и инвентаризации, запланирована первоочередная инвентаризация объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, как наиболее аварийно опасных объектов. При этом планируется инвентаризация как объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества г.п. Кандалакша, так и объектов, подлежащих постановке на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйных недвижимых вещей.
Кроме того, на основе технической документации, полученной в результате реализации программы, будут актуализированы сведения по объектам недвижимого имущества, учитываемым в реестре муниципального имущества г.п. Кандалакша, что повысит достоверность базы данных реестра.
Условия рыночных отношений требуют определенной оперативности в принятии управленческих решений по вопросам использования муниципального имущества г.п. Кандалакша, обеспечение которой без полного состава документации по объектам недвижимого имущества не представляется возможным.
Программа определяет действия администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша по контролю за использованием муниципального имущества и обеспечению его деятельности, направленные на создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества, что позволит сократить расходы бюджета на содержание муниципального имущества и повысить доходы от его использования, т.е. повысить эффективность муниципального управления.

2. Основные цели и задачи программы

Целью программы является повышение эффективности и качества управления муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района.
Программные мероприятия направлены на решение конкретных задач по учету и эффективному использованию объектов недвижимого имущества.
- вовлечение в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества;
- сокращение расходов бюджета на содержание муниципального имущества;
- повышение доходов бюджета от использования муниципального имущества
Срок реализации программы - 2013 год.
Показателями эффективности, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- количество изготовленных технических паспортов, шт.;
- количество изготовленных кадастровых паспортов, шт.;
- количество изготовленных отчетов об оценке рыночной стоимости, шт.;
- количество земельных участков поставленных на кадастровый учет, шт.;
- количество пустующих муниципальных помещений, шт.;
- годовой доход бюджета от использования 1 кв. м муниципального имущества, тыс. руб./кв. м.
Перечень показателей (индикаторов) эффективности реализации долгосрочной целевой программы:

Таблица № 1


Наименование целей и Наименование Единица Показатель Показатель
задач показателя измерения до после
показателя реализации реализации
программы программы

вовлечение в количество шт. 89 105
хозяйственный оборот изготовленных
объекты муниципального технических паспортов
имущества
количество шт. 241 261
изготовленных
кадастровых паспортов

количество шт. 101 131
изготовленных отчетов
об оценке рыночной
стоимости

количество земельных шт. 23 29
участков поставленных
на кадастровый учет

сокращение расходов количество пустующих шт. 12 9
бюджета на содержание муниципальных
муниципального имущества помещений

повышение доходов годовой доход бюджета тыс. руб./ 1,20 1,47
бюджета от использования от использования 1 м2 м2
муниципального имущества муниципального
имущества


3. Программные мероприятия (в приложении)

Мероприятия программы исходят из реально существующих потребностей в сфере управления муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района и направлены на выполнение задач программы и достижение поставленной цели.

4. Структура финансирования Программы


Источники и направления расходов Объем финансирования (тыс. рублей)

Местный бюджет 7045,943

Областной бюджет (на условиях софинансирования) -

Федеральный бюджет (на условиях -
софинансирования)

Другие источники (безвозмездные и безвозвратные -
средства)

Всего: 7045,943


5. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Объемы финансирования программы уточняются при рассмотрении проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию программы за счет всех источников финансирования составит 7045,943 тыс. руб.
Объемы финансирования программы за счет средств местного бюджета будут корректироваться ежегодно с учетом его возможностей.

6. Механизм реализации Программы

Заказчиком программы является администрации муниципального образования Кандалакшский район. Заказчик и основные исполнители мероприятий программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий программы, несут ответственность за их полное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

Отбор организаций для выполнения программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2009 № 94-ФЗ "О размещении заказов по поставке товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В процессе реализации программы муниципальный заказчик программы может осуществить работу по привлечению дополнительных источников финансирования.
Общее управление реализацией программы осуществляется заместителем Главы администрации муниципального образования.
В состав программы включен перечень мероприятий. По каждому мероприятию назначаются исполнители программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий, в соответствии с перечнем мероприятий, обеспечивают соблюдение сроков, качества и эффективности реализации мероприятий, указанных в Перечне, составляют квартальные отчеты по их реализации. Данные отчеты должны содержать оценку целевых индикаторов реализации программы и, при необходимости, анализ причин отклонений, предложения по их корректировке.
Координатором программы является Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район, который составляет сводный отчет о реализации программных мероприятий и программы в целом.
Исполнители программных мероприятий могут вносить предложения по объемам финансирования и корректировке плана мероприятий.

7. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы

Социально-экономическая эффективность мероприятий программы оценивается по результатам, достигнутым в ходе их реализации:
- повышение эффективности и качества управления муниципальной собственностью;
- актуализация сведений по объектам недвижимого имущества, учитываемым в реестре муниципального имущества г.п. Кандалакша, что повысит достоверность базы данных реестра;
- создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества.
По итогам реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
- изготовлено технических паспортов 105 шт.;
- изготовлено кадастровых паспортов 261 шт.;
- изготовлено отчетов об оценке рыночной стоимости 131 шт.;
- земельных участков поставлено на кадастровый учет 29 шт.
- уменьшено количество пустующих муниципальных помещений до 9 шт.;
- годовой доход бюджета от использования 1 кв. м муниципального имущества увеличен до 1,47 тыс. руб./кв. м.

8. Организация контроля за ходом реализации программы

Общий контроль за выполнением программы осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального образования.
Текущий контроль реализации программных мероприятий осуществляется Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район, который контролируют выполнение программных мероприятий, выявляют несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливают причины не достижения ожидаемых результатов и определяют меры по их устранению.
Несоответствие результатов реализации плановых показателей определяется по результатам проводимых исполнителем программных мероприятий, также на основании отчетов Муниципального казенного учреждения "Управление коммунальным хозяйством" о реализации мероприятий по которым учреждение является ответственным исполнителем. Отчет муниципального казенного учреждения "Управление коммунальным хозяйством" направляется в Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства ежеквартально с указанием несоответствия результатов плановым показателям, причин несоответствия и мер по их устранению.
Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются в администрацию муниципального образования по установленной форме в сроки, определенные Положением о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных целевых программ муниципального образования Кандалакшский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 03.05.2011 № 506.
Координаторы и исполнители программы несут ответственность за реализацию программы в соответствии с действующим законодательством.
Получатели бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, исполнители программы несут ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований.

И.о. первого заместителя Главы
администрации муниципального образования
Кандалакшский район
И.К.ХОДЫРЕВ





Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


№ Наименование мероприятия Исполнители Сумма Источник
п/п финансирования финансирования
(тыс. руб.)

1 2 3 4 5

1 Анализ эффективности использования КИЗОиГ - финансирования
муниципальной собственности - 2012 год не требуется

2 Разработка и реализация комплекса КИЗОиГ финансирования
мероприятий по дальнейшей оптимизации - не требуется
состава и структуры муниципальной
собственности - 2012 - 2014 год

3 Изготовление технической и проектной КИЗОиГ - местный бюджет
документации на объекты муниципальной
собственности

4 Изготовление технической документации на КИЗОиГ 200,0 местный бюджет
бесхозяйные объекты, расположенные на
территории муниципального образования

5 Оценка рыночной стоимости объектов КИЗОиГ 455,0 местный бюджет
муниципальной собственности

6 Оценка рыночной стоимости объектов МКУ "УКХ" - местный бюджет
муниципальной собственности

7 Проведение кадастровых работ по земельным КИЗОиГ 400,0 местный бюджет
участкам (формирование земельных участков
под объектами муниципальной собственности,
отвод земельных участков)

8 Содержание муниципального имущества (по КИЗОиГ - местный бюджет
нежилым помещениям) ОБУиО

9 Содержание административного здания ОБУиО 1382,6 местный бюджет

10 Содержание, тех. обслуживание и текущий КИЗОиГ 1389,143 местный бюджет
ремонт муниципальных нежилых помещений, ОБУиО
переданных в аренду

11 Содержание нежилых пустующих помещений КИЗОиГ 532,2 местный бюджет
ОБУиО

12 Содержание муниципальных квартир МКУ "УКХ" 2597,0 местный бюджет

13 Участие в капитальных ремонтах МКУ "УКХ" 90,0 местный бюджет
многоквартирных домов (по решению
собственников)

14 Обеспечение сохранности муниципального КИЗОиГ - местный бюджет
имущества и приобретение основных средств МКУ
и хоз. товаров "Комплексное
обслужив."

15 Модернизация муниципального имущества КИЗОиГ - местный бюджет

Итого: 7045,943



------------------------------------------------------------------